02.03.2012 Против лома есть приемы

.

1 фотография

В рамках реализации инвестиционного проекта «Развитие мощностей по переработке лома» парк техники копрового цеха Мариупольского металлургического комбината имени Ильича пополнился новыми погрузчиками. Погрузчики Sennebogen 835 и FUCHS 360 значительно ускорят переработку поступающего на комбинат металлолома.

Копровый цех, одно из основных звеньев производственной цепочки, ответственен за бесперебойную работу сталеплавильщиков. Ежедневно цех перерабатывает от 700 до 1500 тонн шихты, в том числе отходы мартеновского и конвертерного переделов, металлоконструкции, отработанные в ходе капремонтов, отслужившие свой срок изложницы и стальные сливы цеха подготовки составов, а также металлолом, поступающий на предприятие.

Сегодня комбинат полностью обеспечен сырьем, исключение составляет лишь металлолом. По словам Сергея Матвиенкова, первого заместителя генерального директора – главного инженера комбината имени Ильича, дефицит лома металлурги ощущают как никогда и будут его ощущать в дальнейшем, поскольку оборотный лом используют все метпредприятия.

Списанное, износившееся оборудование, которое можно было продать, на сегодняшний день уже списано и продано. Остался тот лом, который нужно добывать – либо путем сбора и утилизации доступных отходов (такие возможности также уже исчерпаны), либо резать отработавшие свой срок магистрали и коммуникации. С каждым годом ресурсы этого вида сырья истощаются, заготавливать его становится сложнее, особенно металлургам, которым все чаще приходится сталкиваться с проблемой некачественного лома. Существует два аспекта вопроса. С одной стороны, металлургам хотелось бы видеть качественный подготовленный лом. С другой стороны, довольно некорректно себя ведут ломозаготовители – когда мы получаем брикетированный пакет и вскрываем его, в металлоломе нередко присутствуют земля, шлам, примеси. С этой проблемой сталкивается не только комбинат имени Ильича — в целом в Украине ситуация с металлоломом далека от идеальной, констатирует Сергей Матвиенков, депутат Верховной Рады 3-го, 4-го и 5-го созывов, один из авторов законопроекта «О внесении изменений в Закон Украины «О металлоломе». В свое время попытка упорядочить на законодательном уровне операции с этим стратегическим сырьем принесла свои плоды. Но время вносит коррективы, и назрело время вновь вернуться к рассмотрению этого вопроса и внести изменения в законодательную базу.

«В Украине говорят, что строгость украинских законов, а они действительно очень строги, компенсируется необязательностью их исполнения, – отмечает Сергей Матвиенков. — В этом-то вся беда. На сегодняшний день Закон о металлоломе нужно подкорректировать и самое главное – добиться его исполнения. Ведь все необходимые нормы, касаемые и безопасности лома, и запрета приема промышленного лома у физлиц, – все они были выписаны в предыдущих нормах закона, но не выполнялись. Экономические реалии таковы, что при больших расходах на сырье предприятию сложно выдержать конкуренцию по себестоимости продукции. Поэтому комбинат имени Ильича заинтересован в том, чтобы использовать вторичные ресурсы, перерабатывать шлаковые отвалы. В настоящее время мы извлекаем лом из шлаковых отвалов и направляем его на производство. Начата переработка азовстальских шламов, что позволяет значительно улучшить экологию Азовского моря».

Переработка металлолома помимо технологической ценности имеет и ряд экологических преимуществ, позволяет не только сэкономить природные ресурсы, добывать которые с каждым годом становится все сложнее и дороже, но и снижать стоимость конечного продукта. В план техперевооружения комбината был включен и копровый цех. В рамках реализации инвестиционного проекта «Развитие мощностей по переработке лома» парк техники копрового цеха комбината имени Ильича недавно пополнился новыми погрузчиками. Как отмечает Виталий Чекарев, начальник копрового цеха комбината имени Ильича, «Группой Метинвест в общей сложности будет приобретено шесть погрузчиков Sennebogen 835 и FUCHS 360. Одна такая машина заменяет три мостовых крана. Если мостовой кран выгружает один вагон с металлоломом за 3 часа, то новая погрузочная машина управится за 20 — 30 минут».

Новое оборудование будет размещено на трех новых технологических площадках копрового цеха, обустройство которых уже начато силами цеха ремонта и благоустройства и ЖДЦ. Одновременно с этим проходит обучение персонала, которому предстоит обслуживать современную технику. Три перегружателя Sennebogen 835 и FUCHS 360 уже введены в эксплуатацию и эффективно работают, оставшиеся машины будут поставлены на комбинат в рамках инвестиционного проекта до июля 2012 года.

 

Газета «Ильичевец»

Печать

Комментарии запрещены.

*/?>
Яндекс.Метрика